Основатель OnePlus Пит Лау объясняет «не обремененный» дизайн

Модус действия пятилетнего китайского производителя телефонов OnePlus всегда состоял в том, чтобы продавать высококачественные телефоны Android на сотни долларов дешевле, чем топовые телефоны Samsung и Apple. Он также продает свои телефоны напрямую потребителям и в значительной степени полагается на сарафанное радио (и слово-рецензент) для своего маркетинга. Кажется, работает. Китайская компания из Шэньчжэня находится на шестой итерации своего дебютного предложения и стала прибыльной в прошлом году, сообщив о доходе в размере более 1 миллиарда долларов.

Основатель OnePlus Пит Лау дает очень мало интервью западным СМИ, отчасти потому, что его основным языком является китайский. Он предпочитает говорить, когда другой соучредитель OnePlus, Карл Пей, с ним, чтобы помочь с переводом. Я встретился с Лау в Illy Coffee в центре Сан-Франциско за день до большого события Apple в сентябре, поэтому у меня на уме были и смартфоны, и смартфоны (и, в последнее время, телевизоры ) всегда на виду у Лау.

Ниже приведена большая часть нашего часового разговора. Лау говорил через переводчика. Текст был отредактирован для ясности и краткости.

Последний выпуск OnePlus, OnePlus 6 , это большая блестящая черная полоса устройства. Дисплей составляет 6,3 дюйма, чуть меньше, чем новый iPhone Xs Max. В отличие от более ранних моделей, боковые стороны OnePlus 6 теперь стеклянные. Телефон поставляется только в одном размере с опцией Midnight Black (глянцевое стекло) или матовой поверхностью.

Быстрая компания: Что движет дизайном телефонов OnePlus? Какие типы дизайнерских мотивов используются? Какую реакцию пытается вызвать дизайн у пользователя?

Пит Лау: Это мой самый любимый вопрос. , , Я могу говорить весь день.

Большая часть моего времени уходит на разработку продукта, на сторону продукта. Наш подход заключается в создании «не обременяющего» пользовательского опыта. Мы создали этот термин, чтобы описать, что именно мы хотим вызвать у пользователя. То, что движет без нагрузки, - это три принципа. Одним из них является поддержание подхода к минимализму, поддержание минимального и чистого опыта.

Второе - эффективность. То есть поддержание дизайна как можно более эффективным и максимально эффективным. То, что я в конечном итоге создаю для пользователя, - это легкое и расслабляющее ощущение опыта. Устройство предназначено для удовлетворения ваших потребностей, когда вам это нужно, и так, как вы ожидаете и хотите, и оно не беспокоит вас и не мешает вам иначе.

[В телефонах OnePlus уже давно есть ползунок физического оповещения, который отключает уведомления с телефона, когда вы их не хотите.]

Идеальное устройство делает акцент на тонкости и, тем самым, создает идеальное ощущение в руке. Это ощущение в руке и его толщина невероятно важны для нас.

Мы наблюдали ряд других устройств на рынке, которые с точки зрения дизайна, по сути, кирпич. У них есть углы и стороны, которые не хорошо закруглены или продуманы. И даже нижняя часть устройства - это полное падение. Легкость и тонкость являются для нас основным принципом дизайна.

Что касается программного обеспечения, то, что вы ожидаете, это опыт, который не прерывистый и не медленный, и который ни в коем случае не замирает, потому что все эти неожиданные скорости, медлительность или прерывистость создают ощущение нагрузки для пользователя.

Когда мы смотрим на оборудование, программное обеспечение или дизайн, все это восходит к этому принципу создания опыта, который не обременителен, и пользователь в конечном итоге находит опыт использования устройства легким и свободным.

Итак, для этого можно рассказать так много историй, и все они сосредоточены на деталях. Многие из них могут показаться незначительными, но многие из них являются деталями, которые движут к этому опыту.

Пит ЛауПит Лау

[Фото: Марк Салливан] И, глядя на эту версию Midnight Black, которую мы имеем здесь, при создании этой текстуры на задней стороне устройства мы фактически прошли десятки и десятки итераций задней обложки, а также кривизну, чтобы получить ее. в самый раз. Это увеличило стоимость устройства более чем на 3 доллара США на каждом устройстве, чтобы создать этот эффект, но мы считаем, что оно того стоит. Может быть трудно иметь представление о том, что означает 3 доллара, но в пространстве это очень значительная стоимость, потому что есть телефоны, которые даже не зарабатывают 3 доллара.

Для нас, возвращаясь к нашим принципам, мы не можем жертвовать этими деталями ради затрат. Мы удостоверимся, что мы правильно поняли продукт, а затем посмотрим на стоимость продукта и какова должна быть цена продукта. Для многих других мы знаем, что это может быть наоборот, позволяя затратам определять, каким будет конечный дизайн продукта, но для нас это никогда не может быть таким.

Ф.К .: Apple делает существенную прибыль на каждом телефоне. В какой степени это функция действительно хорошего маркетинга и рекламы, или это просто хорошая технология, хороший дизайн?

П.Л .: С моей точки зрения, это связано с совершенством продукции. Есть много людей, которые говорят, что Apple не стоит своих денег, но потребители всегда умнее. У них есть причина тратить любую сумму денег на продукты, которые они покупают.

Возвращаясь к этим текстурным эффектам, а также к внешнему виду и дизайну, они могли бы подумать, что для создания этого эффекта стоит $ 10 или многократно эта сумма. Таким образом, все вложенные затраты на компоненты устройства должны оцениваться в зависимости от того, какую ценность они в конечном итоге приносят конечному пользователю. Какие болевые точки они решают?

Почему некоторые бренды так сильно борются? Похоже, они сталкиваются с этим обстоятельством, когда говорят: «Этот продукт не продается». Они даже не могут заработать 50 долларов на устройстве или чем-то еще, 20 долларов, поэтому [им] необходимо продолжать снижать цену и играть в эту ценовую игру. поэтому они продолжают устранять функции и возможности и продолжают идти на компромиссы. В конечном счете, они находятся в этой нисходящей спирали удешевления продукта, ухудшения продукта, ухудшения общего пользовательского опыта и снижения уверенности в их доставке.

Например, когда вы смотрите на то, что мы сделали для создания самого быстрого и плавного устройства, как вы можете по-настоящему оценить это?

[Люди OnePlus не единственные, кто говорит это. Например, Бен Син Син в Forbes соглашение , Син говорит, что OnePlus 6 загружает приложения быстрее, чем iPhone X.]

В конечном итоге все возвращается к желанию предоставить конечную ценность для пользователей и к тому, чтобы компания шла по траектории позитивного цикла, раздвигая границы и создавая продукты все большего и большего совершенства, а не эту отрицательную нисходящую спираль.

Ф.К .: Мы ожидаем, что Apple анонсирует большой 6,5-дюймовый экран iPhone. Кажется, что люди продолжают хотеть все большие и большие телефоны. Есть ли предел этому?

PL: тенденция больших и больших экранов - это, безусловно, правильное наблюдение, и то, что мы видели в отрасли, и, безусловно, то, что мы наблюдали со времен OnePlus 1. Во время One Plus 1 мы поставили 5,5-дюймовый экран. в устройстве, и люди сказали, что не было устройства [такого большого] в Северной Америке или Европе, и что оно было слишком большим. Но мы обнаружили, что пользователям нравятся большие экраны, потому что это создает лучший пользовательский опыт с точки зрения работы в Интернете и выполнения работы на устройстве.

Существует, конечно, ограничение на размер устройств. Устройства несут на человека, поэтому есть предел. Например . , , наше устройство в настоящее время имеет ширину 7,5 сантиметров, и мы не считаем, что оно должно стать больше. Но, конечно, с наличием выемки на устройстве и подбородка, все это является областью, которую в идеальном мире можно превратить в экран.

Таким образом, все это та область, за которую можно бороться с технологической точки зрения с точки зрения улучшения технологии экрана и создания полноэкранного устройства. Для нас борьба за 0,01 или 0,05 миллиметра от подбородка или от надреза - это усилие, которое мы готовы приложить, даже если большинство потребителей не будут знать об этой разнице или наблюдать ее.

Ф.К .: Но, очевидно, Apple уже смогла добиться полного показа с iPhone X.

PL: С точки зрения гибкого OLED-дисплея на iPhone, это другая технология - это технология OLED, которая оборачивается вокруг нижней части устройства и, следовательно, полностью удаляет подбородок. Но для нас наша доступная технология и наша технология экрана еще не совсем существуют - нам все еще нужно иметь небольшой подбородок внизу устройства для установки всех компонентов внизу. Но мы будем продолжать давить и уменьшать его, а затем в конечном итоге обернуть вокруг всего подбородка устройства.

ФК: Считаете ли вы, что смартфоны стали товаром? Есть ли еще место для инноваций значимыми способами? Или ваша стратегия заключается в том, чтобы предлагать телефон с компонентами премиум-класса по более низкой цене?

PL: реальность в том, что смартфоны далеки от совершенства. Нам еще предстоит пройти долгий путь в реализации всех ваших требований и того, что можно улучшить.

На самом деле есть определенное пространство, чтобы попытаться улучшить то, что существует, и улучшить общее взаимодействие с пользователем. Один пример там смотрит на экраны. Тенденция на экранах изменилась, как и барьеры на пути создания того, что мы видим как более совершенный или более совершенный экран.

Одним из примеров этого является наличие метки и наличие метки на многих устройствах. В течение трех лет у нас может появиться целый ряд устройств, которые полностью экранированы на передней панели, а под экраном находится фронтальная камера. Это определенная тенденция, к которой все стремятся.

[Лау также подтвердил мне, что в предстоящем OnePlus 6T будет встроен датчик отпечатков пальцев под стеклом в передней нижней части телефона, чтобы не было места для отображения физической кнопки.]

Там скорость зарядки. Я полагаю, что вы, как и мы, никогда не довольны скоростью зарядки, и в этой области всегда можно добиться улучшения.

Поэтому в примерах, которые я привел, я надеюсь, вы поймете, что мое внимание сосредоточено не на инновациях ради инноваций, а во имя потребителей и для устранения трения.

Новый OnePlus 6T должен появиться на рынке в октябре.

Какие типы дизайнерских мотивов используются?
Какую реакцию пытается вызвать дизайн у пользователя?
В какой степени это функция действительно хорошего маркетинга и рекламы, или это просто хорошая технология, хороший дизайн?
Какие болевые точки они решают?
Почему некоторые бренды так сильно борются?
Например, когда вы смотрите на то, что мы сделали для создания самого быстрого и плавного устройства, как вы можете по-настоящему оценить это?
Есть ли предел этому?
Есть ли еще место для инноваций значимыми способами?
Или ваша стратегия заключается в том, чтобы предлагать телефон с компонентами премиум-класса по более низкой цене?